С самого момента анонса я не верил, что у Codemasters получится что-то хорошее, в конце концов, в жанре дерби всегда правил балом Flatout, и в то, что новый Dirt сможет отобрать у ФО звание короля аркадных гонок поверить было крайне сложно. Релиз подходил, появлялись новые трейлеры и геймплейные ролики, и игра все больше казалась мне халтурой, но видимо вера в Codemasters у меня не угасла, все-таки они настоящие профи в создании отличных гоночных игр. За 2 недели до релиза я преордернул ключ, и с нетерпением ждал релиза.
И дождался. С первым запуском все мои сомнения в этой игре рассеялись, несколько видов дерби, «востмерки» и обычные варианты кольцевых гонок, игра привлекла множеством различных режимов, и именно дерби, за которые я ругал разработчиков все это время, получились лучше всего. Не скажу, что они лучше, чем в ФО, но смотрятся они очень достойно, Codemasters вновь доказали, что в жанре аркадных гонок им равных нет (ну кроме, конечно, BugBear и их ФО2).
Подробнее о режимах игры. 3 вида кольцевых гонок ( Race OFF, Domination и Elimination) наименее интересны, так как элементов дерби в них практически нет, а сами гонки проходятся в режиме «газ в пол». 8 Ball – или «восьмерка» уже интереснее, вариация кольцевых гонок, где из-за специфики трасс ситуация может меняться кардинально по нескольку раз за 1 гонку. Трассы представляют собой кольцо, но на трассе есть несколько «петель», и вот в этом месте и происходят основные страсти, когда одни машины уже заканчивают проходить петлю, а другие только к ней подъезжают, пути участников пересекаются, и сочным ударом в бочину аутсайдер может убить лидера об стену, респавна уже не будет, и бывший лидер в итоговом протоколе получает жалкую баранку, вместо 10 очков за победу.
RamPage и Knock Out – 2 вида дерби, где 8 соперников стараются уничтожить друг друга на арене, за каждый успешный удар начислят определенное количество поинтов, слегка пнули кого-то в задний бампер – получите свою жалкую сотню, прибили соперника к стене – получите 600, отправили лидера на респавн – 1500 в вашем кармане, кроме того, за несколько фрагов подряд вам положен бонус. Knock Out устроен немного по-другому. Здесь все происходит на высокой платформе, а ваша главная задача – выкинуть соперника за пределы этой платформы, можете конечно и просто убивать соперников, но очков за это вы получите меньше. Кроме того, в обоих режимах за 30 секунд до конца начинают начислять Double-Points, поэтому в конце нужно стараться, чтобы аутсайдер, которого весь матч сбрасывали с арены, словно Леонид персов в фильме 300, вдруг не сместил вас с верхней строки.
Также есть своеобразные «гонки на выживание», в кампании этих эвентов не много (поэтому и название этого режима, я, к сожалению, не помню). Главная ваша задача – продержаться на арене как можно больше времени, и не умереть.
Остались также и режимы H2H и Джимхана, которую здесб переименовали в Trick Rush. H2H немного изменился. Если в D3 вы просто проходили трассу на время, то здесь появились элементы из джимханы. Я бы даже сказал, что H2H – это и есть подвид джимханы, только вместо открытой локации, у вас трасса, на которой расставлены конусы для Donut’а, платформы для прыжков, и прочие элементы. Появился и режим Smash Hunter, в котором вам нужно на время сбивать блоки определенного цвета, который появляется в данный момент на мониторе.
Одной из главных особенностей игр Codemasters являются флешбеки, когда ваша машина с грохотом влетает в бетонный забор, вы можете отмнотать время назад и исправить эту ситуацию, в Showdown помимо флешбеков, появились еще и Crashback. Каждый раз. Когда вы сделали какой-нибудь Insane T-Bone игра предложит вам нажать RB и посмотреть повтор со всех возможных ракурсов.
О мультиплеере рассказывать не стану, так как изменений в нем по сравнению с третьей частью почти нет. Единственным существенным изменением является новое лобби, настроить режимы и правила теперь нельзя, игра сама выберет режим и трассу, а игроки могут только наложить вето.
Теперь о технической составляющей. Графика почти не изменилась со времен третьей части, но оптимизацию слегка улучшили, даже на моей не самой сильной машине игра стабильно выдавала 60fps на высоких настройках и со сглаживанием, никаких фризов или проседаний fps замечено не было, но вот минус картинки в том, что гамма слишком яркая. Сначала это нравится, но через пару часов такой картинки начинают уставать и болеть глаза. Физику упростили и доработали, машины почти ничего не весят, управляются легко, одним словом, управление аркадное. И это хорошо. Порог вхождения в игру необычайно низок, даже люди не знакомые с гонками, уже через пару минут будут чувствовать себя в своей тарелке.
В конечном итоге мы имеем отличную аркадную гонку, если вы поклонник серии FlatOut, вы должны обязательно попробовать Showdown, всем остальным также рекомендую к прохождению.
Итоговая оценка: 8/10.
Инди-катор vladforn 73
Плюсатор VeryGhost 18
Геймер 1ngl 19
Геймер Drish 1
Геймер habib69 14
Геймер velocity 2
Геймер zombaloid 2
Геймер vlad_dk 1
Геймер krizislute 2
Плюсатор ДевидБлейн 22
Плюсатор shokoladkо 2