Divinity: Original ...
От «Divinity: Original Sin» к «Divinity: ...- Фамилия, имя: Жан-Люк Пикар
- Возраст: 60 лет
- Пол: Мужской
- Страна, город: Франция / Париж
- На сайте: больше 10 лет
Фамилия, имя:
Жан-Люк Пикар
Возраст:
60 лет
Пол:
Мужской
Страна, город:
Франция / Париж
На сайте:
больше 10 лет
Статистика
3 поста (из них репостов: 0)
53 комментария
1 серебряный пост
2 золотых поста
0 бриллиантовых постов
1 рекомендованный редакцией пост
1 рекомендованный наместником пост
Может писать до 5 постов
Интересы
Игры (5)
Читает (13)
Почитатели (11)
LootHunter писал:
Но правка багов, балансирование и устранение прочих недочётов - это действительно достаточно сложная работа.
Как веб-дизайнер и линукс-администратор подтверждаю — это сложно. Однако сложность не отменяет необходимости этим заниматься, а не искать способы уйти от ответственности за некачественный продукт, как делают крупные корпорации (и не только).
Геймер JeanLucPicard 9
FOSTER_ok писал:
Спор о том, чем лучше убивать: щитом или мечом. И чем лучше защищаться: щитом или мечом. Щит можно заточить, а меч сделать более широким, но это не убирает вопроса о том, на кой ляд их нужно сравнивать в одном и том же контексте.
Спор о том, почему одни продают щиты кислотной расцветки в горошек, которые, тем не менее, являются щитами, а другие продают ржавые кочерги под видом мечей, предлагая покупателям самим сделать из них меч (и что самое удивительное, покупатели таки умудряются это делать, и вроде как считают это нормальным).
Геймер JeanLucPicard 9
Arjuno писал:
Не понимаю, что в игровой индустрии такого беспредельного. Всё задаётся по заслугам. Electronics Arts за свои высеры уже дважды удостоилась "золотой какашки", по головке её не гладят. Титул худший студии в США говорит, всё-таки, в пользу более высокого сознания геймеров, чем вы думаете. Зато невзрачная ситуация в кино с обилием сиквелов, ремейков и экранизаций, и практически полном отсутствии оригинальных сценариев, не находит такого широкого отклика. В этой ситуации киноманы выглядят более пассивными.
Я вам про Фому, а вы мне про Ерему :) Стоп, давайте вспомним, с чего началась дискуссия, вот с этого моего комментария:
JeanLucPicard писал:
Так то оно так, только вот в игровой индустрии это приняло какую-то совсем дикую форму. Ведь никому не приходит в голову продавать недоснятый фильм, так ведь? А в играх это сплошь и рядом: фанаты разного калибра готовы покупать кота в мешке, за собственные деньги тестировать не только игры, но уже и железо, да еще и безмерно радоваться. О каком качестве и прогрессе тут можно вообще говорить? Экономика маркетинга в ее худшем проявлении :(
Ок, я признаю, что слово «недоснятый» может быть неправильно понято, но из последующих моих записей вроде явственно следует, что я говорю не об эстетической стороне качества, а чисто о потребительской. Мой тезис в двух словах: «Индустрия развлечений не в порядке во многих проявлениях, но только в игровой индустрии дошло до того, что потребители платят за технически неготовый продукт, и либо не хотят, либо не могут ничего с этим поделать».
Еще раз: вы покупаете билет в кино, идете на сеанс, вам показывают фильм, вы уходите. Кино может оказаться полным дерьмом, или просто не в вашем вкусе, но его вам показывают от начала и до конца (в среднем — 2 часа), вы сидите в мягком кресле, у вас в руках свежий попкорн. В случае с покупкой игры, она у вас просто может не запуститься или вылетать в любой момент, у вас может возникнуть куча проблем со сторонними сервисами издателя, наконец, цена игры может оказаться гораздо выше (привет, DLC и микроплатежи).
Другой пример: вы покупаете, ну не знаю, смартфон. Он у вас будет работать, его показатели будут соответствовать заявленным характеристикам (вам не надо доплачивать за разгон процессора, например), а если девайс окажется бракованным, вам его поменяют или вернут деньги. Игры меняют со скрежетом, обычно только в тех случаях, когда дело имеет широкий резонанс, а вообще обмен — исключительно добрая воля распространителя или издателя, потому что по закону вам никто ничего не должен.
Третий пример: вы покупаете машину. Но через полгода выясняется, что есть проблема в электронном блоке управления. Что делает компания? Отзывает машины из продажи, а клиентам предоставляет бесплатную замену дефектного узла. В играх уже даже прецедент продажи патчей был (тот же Deus Ex HR «режиссерская версия» иначе и не назовешь, причем этот платный патч поломал взаимодействие с боссами, что так и не исправили, если я не ошибаюсь), а еще разработчики могут развести руками и сказать «у нас это в первый раз, мы не умеем такое чинить», хотя решение реально может существовать (Dark Souls отличный пример — лучший патч к игре создал фанат, а разрабы даже не удосужились вшить готовое решение в дистрибутив, хотя чего уж проще).
Вы можете предложить аналогии какой-либо потребительской сфере тому, что я перечислил (желательно, носящие массовый характер, как это происходит в игропроме)? Пожалуйста, я с удовольствием почитаю.
Геймер JeanLucPicard 9
Arjuno писал:
Такого в киноиндустрии в основном не происходит, потому что все упомянутые вами косяки - очень явные и заметные, их легко увидеть их легко исправить, в отличие от многих багов, которые вполне могут не встречаться до релиза. Вы слишком просто относитесь к разработке игр и принижаете роль багов. От людей всё зависит. Иногда баги выводят из себя вплоть до возвращения денег на покупку игры, иногда забавляют, делая игру еще популярнее. И не надо идеализировать кино, там тоже некоторые культовые фильмы обязаны своему статусу благодаря отвратному исполнению. Студии Asylum и Troma, фильмы Эда Вуда вам в пример, а еще Роджер Корман и взрывающийся вертолет. Сильно ошибаетесь, думая что в кино подобного нет.
Да ничего я не идеализирую, кино — лишь пример. Возьмите любую отрасль, от книг и музыки до автомобилестроения, нет такого беспредела, как в области игровой индустрии, что объясняется:
1. Волшебными формулировками в лицензионных соглашениях, согласно которым потребителю никто ничего не должен в плане гарантий качества;
2. Потворствованию фанатов и недалеких людей: первые кушают все, что им дают их кумиры, вторые не удосуживаются включать мозги, и подумать о том, что их банально имеют.
И давайте, все-таки, даже в рамках аналогии сравнивать сообразные вещи. Если мы говорим об ААА-проектах, то сравнивать их следует с блокбастерами, если различные крутые инди — то с авторским кино, а треш он и в Африке треш: Asylum и Troma — это всякие Гульмены, упоротые моды от упоротых авторов и все в таком духе.
Геймер JeanLucPicard 9
Arjuno писал:
Что же дешевого в том, чтобы обвинять в косяках и создателей фильмов?
Абсолютно ничего. Дешевым приемом я назвал перевод дискуссии в параллельную плоскость — так и до софистики можно докатиться. Косяки на уровне цвета ботинок Гендальфа и коряг-трасформеров есть и в играх. Сюда можно отнести, например, исчезающие шлемы во время диалога (когда разработчики хотят, чтобы игрок видел мимику персонажей), оружие с бесконечным зарядом в тех местах, где есть шансы застрять, если у вас закончатся патроны, таинственная телепортация беззащитных NPC, с которыми вы разговаривали полчаса назад в городе, в сверхопасные подземелья, куда вы пробивались с боем, и прочее и прочее. Но сейчас у игр есть куда более серьезные проблемы, которые несравнимы с неудачными дублями и погрешностями монтажа, именно о них я говорю.
Если продолжить аналогию с кино, представьте такую картину. Вы пришли в кинотеатр, начался фильм. Вдруг ни с то ни с сего пропал звук, и первые 15 минут вы смотрели немые сцены. Потом звук появился, но пропало изображение — вы были вынуждены слушать увлекательную «радиопьессу» вместо фильма. Так и прошло еще минут 20. После этого, наконец, звук и изображение появились, и вы даже начали получать удовольствие от просмотра, но спустя 10 минут вообще все пропало. Зато в зал вышел администратор, и сказал, мол, извините, нам прислали бракованную версию фильма, через пару недель пришлют нормальную, можете расходиться (это аналогия с бета-версиями от крупных компаний, которые подаются под соусом релиза).
Другой пример: вы смотрите какой-нибудь напряженный блокбастер, качество на уровне, дело движется к развязке, в последние 20 минут вас ждет невероятный сюжетный твист и эффектная батальная сцена, но... ровно за 20 минут до конца сеанс заканчивается, и вместо финала вам показывают рекламный трейлер последних 20 минут фильма с предложением купить билеты за полную цену на показ, который пройдет в будущем месяце (это я намекаю на DLC).
Третий пример. Помните, незадолго до выхода «Россомахи» в сеть утек мастер-диск фильма — там уже был практически завершенный монтаж, но еще присутствовала куча огрехов, вроде компьютерных эффектов без рендера и текстур, откровенно пластмассовых когтей главного героя, плохо сведенный звук и все в таком духе? Вот, представьте, купили вы билет в кинотеатр, а на сеансе вам показывают такое. Вы возмущены, идете к администратору: «Что это такое? За что я вам деньги плачу?». А он вам говорит: «Ну а что вы хотели за такую цену? Вот, пожалуйста, можете докупить дополнительные опции — спецэффекты, хороший звук, четкое изображение». И каждая опция стоит как сам билет (это аналогия с «микротранзакциями» в платных продуктах).
Вот о каких проблемах и недоделках я говорил. Думаю, эти аналогии достаточно абсурдны, чтобы ни один человек не посчитал их нормой. И в киноиндустрии, действительно, подобного не происходит, потому что зрители не станут вестись на такие разводы. А геймеры кушают за милую душу.
Геймер JeanLucPicard 9
Arjuno писал:
Идеализация, ничего более
Пардон, но это уже дешевый прием — профессиональные искатели ошибок могут отыскать киноляпы в любом произведении, такая уж у них работа и глаз наметан. В то же время рядовой зритель практически никогда не обращает внимания на них, до того, как посмотрит тот же Kino Fail. А баги в играх находят и без помощи экспертов, что как бы намекает на совершенно иной уровень ошибок — они бросаются в глаза, а зачастую и мешают играть.
Arjuno писал:
Сам процесс создания игр из-за возрастающих требований стал сложнее, в кино тоже не все гладко, несмотря на широкое развитие компьютерной графики, современная фантастика до сих пор местами проигрывает по уровню спецэффектов фильмам 20 летней давности.
Да-да, как там говорится «Количество багов в коде прямо пропорционально длине кода при статистическом постоянстве человеческого фактора», или как-то так, дословно не помню это золотое правило. Так это все просто решается — больше времени на разработку, больше профессиональных тестировщиков, и тогда будет качество. Но зачем это делать, если можно вложиться в маркетинг и хомячки сами протестируют, за собственные деньги. А если красиво извиниться — так еще и о патчах забудут и сами понаделают фиксов и модов. У издателей же совести нет (у большинства), они и пользуются положением.
Вот если бы вся эта фанатская истерия закончилась, и геймеры стали относится к играм как к продукту, к которому применимы все стандарты качества, то и беспредел бы закончился. Девелоперы все плачутся о том, что «злые пираты закапывают индустрию», а я искренне считаю, что индустрию как раз закапывают игроки, бездумно скупающие все подряд после эффектных трейлеров. Мало до кого доходит, что после покупки игры никакое нытье на форумах о том, какое же «г» игра представляет из себя на самом деле уже никого не волнует: прибыль получена, досвидания.
Геймер JeanLucPicard 9
Обновление заявки в связи с новыми постами.
Категория № 4 — Новичок
Посты:
1.Mass Effect 3: Теория Триггера
2.Dragon Age: Origins «Incomplete» Edition - доводим до ума Ultimate-версию знаменитой игры
3.Во что мы играем?
Геймер JeanLucPicard 9
Arjuno писал:
Ну это как посмотреть. "Властелин колец", "Гарри Поттер и Дары смерти", "Сумерки. Сага. Рассвет" - рекордсмены по кассовым сборам, вот только ярко выраженный финал в первых частях отсутствовал, и было "продолжение следует", так что недоснятые фильмы уже давно продают, да еще и как.
Это немного из другой оперы. Есть киносериалы, есть игровые сериалы, есть книжные сериалы, и то, что сюжет не раскрывается в рамках одного произведения, вполне нормально.
Но ведь в том же «Властелине колец» у Гендальфа не отклеивалась борода в самый неподходящий момент, Фродо не матерился, забыв слова, да и текстуры с компьютерных персонажей не слетали, не так ли? Продукт именно что законченный, без претензий к качеству исполнения, чего в играх не видно уже очень давно.
Arjuno писал:
Тут не соглашусь. Прогресс всегда проходит со сложностями, уже были в истории видеоигр случаи, когда инновационные игры проваливались при продажах. Сейчас в основном рискуют мелкие студии, которые компенсируют риски ранним стартом продаж, а гиганты даже не чешутся, хоть и выпускают законченный продукт, но этот продукт к прогрессу не имеет никакого отношения.
А тут я не соглашусь, ибо «гиганты» сейчас очень редко выпускают законченный продукт. «Завтра состоится релиз нашей игры, не забудьте включить автообновление для установки патча первого дня» - это ни разу не законченный продукт :) И в этом плане инди-сцена куда честнее: плашка «Ранний доступ» откровенно предупреждает — игра не готова, возможно никогда не будет завершена, и покупая ее сейчас ты, по сути, помогаешь разработчикам продолжить создание проекта, но никаких гарантий мы дать не можем. А та же Battlefield 4 вышла, почему-то, без подобной плашки, хотя более чем на бета-версию никак не тянула. А хомячки и скушали, и добавки попросили.
И ладно еще, если проколы исправляют патчами, но ведь сейчас дошло до того, что и этого не дождешься, причем в первую очередь от крупных студий. «Ой, мы в первый раз делаем порт, не судите строго», «Мы раньше никогда не делали игры в таком жанре», а потребители ведутся и прощают. А небольшие студии ведут себя гораздо честнее в этом плане, например, у меня Serious Sam 3 отлично работает, ни одного бага не встречал лично, однако патчи выходят и по сей день.
Геймер JeanLucPicard 9
GSV писал:
Я бы про стим геймеров добавил: Игра в ачивки/ в уровень стима/ в количество игр в библиотеке. Ведь это тоже подмена самой игры: Нет ачивок в игре? Не буду в нее играть! / Куплю как можно больше игр в стиме и неважно, что бОльшую часть даже никогда и не запущу! / Каждый день кую значки, совершил тысячи платежей в торговой площадке, скоро возьму новый лэвэл, и неважно, что почти не играю и не помню игру которую полностью прошел.
О, это отдельная тема, которая заслуживает персонального материала :) А вот что касается ачивок — отличная идея, тоже весьма глобальная проблема. Так что объявляю выход патча 1.1 к статье:
1. Исправлены мелкие баги
2. Добавлено бесплатное DLC «Игра в достижения»
Геймер JeanLucPicard 9
Отлично и профессионально. Видно, что старалась :)
Геймер JeanLucPicard 9